Передние и задние колодки тормозной системы автомобиля представляют собой «расходник», изготовленный из полимерных соединений, органических волокон, керамических включений и других компонентов. Этот элемент предназначен для использования в качестве фиксатора колеса при торможении. Диски – это обод колеса, его основа, на которую крепится шина. Своевременная замена изношенных дисков и колодок является важным условием безопасной эксплуатации автомобиля.
в выбранную дату и время
по своему авто в личном кабинете
Колодки – расходный элемент, который подвергается износу при каждом нажатии на педаль тормоза. В этот момент поршни прижимают колодки к диску, тем самым снижая скорость вращения. При этом пластина этого элемента подвергается высокой механической нагрузке и сильно нагревается.
Рабочий ресурс дисков и колодок. Хотя эти элементы системы торможения обладают особой стойкостью к износу и нагреву, в режиме непрерывного использования они требуют замены уже через 15 – 20 тысяч километров пробега. Срок эксплуатации колодок может значительно отличаться в зависимости от их типа, уровня защиты от стирания, условий эксплуатации авто (температура воздуха, качество дорог, стиль вождения).
Нужно сказать, что вождение со «стертыми» тормозными фрикционными элементами создаёт неприемлемый уровень риска для безопасности водителя, пассажиров и других участников движения. Не менее опасно вождение со стертыми или деформированными передними и задними дисками. В этом случае ротор, толщина которого меньше, чем требуют правила безопасной эксплуатации, не способен поглощать и эффективно рассеивать тепло от трения. Это приводит к горению фрикционных тормозных элементов и их ускоренному выходу из строя. Сточенный диск может в любой момент деформироваться или сломаться.
Сроки, в течение которых возникает необходимость в замене тормозных дисков, могут быть разными, в зависимости от влияния следующих факторов:
Эта характеристика определяет эффективность работы тормозных колодок. Чем выше коэффициент трения, тем с большим усилием будет произведено торможение и тем короче будет тормозной путь авто. Качественные «расходники» сохраняют эти показатели даже при значительных температурных и механических нагрузках. У оригинальных изделий популярных производителей этот показатель может быть до 0,5. Более дешевые аналоги имеют коэффициент трения 0,2 – 0,3.
Как понять, что пора заменить этот фрикционный элемент? Некоторые производители выпускают данные изделия, которые имеют встроенную систему «звуковой сигнализации». В пластину встроен специальный маркер: когда она стачивается до его уровня, он начинает задевать о диск с характерным писком.
В остальных случаях определить степень износа этих элементов системы торможения можно по следующим признакам:
Заметили нечто подобное при вождении? Обратитесь в автосервис FIT SERVICE! Мы предоставляем услугу по замене тормозных колодок в Нижнем Новгороде с гарантией и по низким ценам.
Если замечены перечисленные «симптомы», то может потребоваться срочная замена передних тормозных колодок, которые обычно изнашиваются значительно быстрее задних. Специалисты нашей сети СТО в таком случае рекомендуют заменять сразу передние и задние колодки: это позволяет избежать разбалансировки системы торможения.
Остались вопросы? Получить консультацию от специалистов FIT SERVICE можно онлайн на сайте, по телефону или через мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram.
через личный кабинет
Мы даём гарантию 1 год на все услуги и запчасти! Подробнее
70 услуги
8 услуг
38 услуг
Сяжитесь с нашим оператором любым удобным для вас способом